uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Развитие мышления дошкольника: от действия к логике

Развитие мышления дошкольника: от действия к логике

21 декабря на базе МБДОУ «Детский сад № 6 «Лаврик» (заведующий Ирина Мумджи) состоялась вторая встреча в рамках образовательной сессии «Развитие гармоничной личности дошкольника в контексте ФГОС ДО».
Тема встречи - «Развитие мышления дошкольника: от действия к логике».
Участники встречи актуализировали свои знания о развитии различных видов мышления дошкольников и современных вариативных развивающих практиках в ДОУ.
Ирина Палиенко, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Лаврик», раскрыла теоретические аспекты развития мышления в рамках организации элементов проблемного обучения в детском саду, рассмотрев принцип проблемности как основу проектирования образовательного взаимодействия с дошкольниками с целью развития их мышления.
В процессе знакомства с методическим инструментарием развития различных видов мышления дошкольников, Анна Кротова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Лаврик», предложила участникам окунуться в атмосферу наиболее эффективных и, вместе с тем, оригинальных методик, игр и упражнений. Сериация планет Солнечной системы, видов динозавров по размеру, обитателей Черного моря, составление «пазлов» с изображениями памятников Ялты, работа с играми «Танграм», «Колумбово яйцо», «Палочки Кюизинера», «Блоки Дьенеша» были опробованы в непосредственной игровой деятельности воспитателями, старшими воспитателями детских садов Ялты и магистрантами Гуманитарно-педагогической академии.
Проектная студия «Почемучки в стране задач» была представлена Натальей Гуменчук, воспитателем МБДОУ «Детский сад № 6 «Лаврик». Знакомый многим ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) стал ближе за счет доступных методов и приемов, которые осваивали присутствующие, выполняя практические задания от модераторов встречи. «Системный оператор», «Мозговой штурм», «Моделирование маленькими человечками» заинтересовали педагогов.
Также особый интерес вызвал мастер-класс «Методика «вопрошания» как основа развития обобщения и абстрагирования у дошкольников» Людмилы Анисимовой, заведующего базовой кафедрой педагогических технологий дошкольного образования на базе МБДОУ «Детский сад № 6 «Лаврик» ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте.
Таким образом, в рамках такой практической площадки для педагогов ДОУ Ялты был проанализирован и выделен актуальный опыт развития мышления дошкольников в процессе образовательного взаимодействия (в рамках познавательной, физической, художественно-эстетической, социально-коммуникативной, речевой линии развития дошкольников) через игровую и исследовательскую деятельность.

Развитие мышления дошкольника: от действия к логике