uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Ученые академии и школьники обсудили тему «Крым в истории России»

Ученые академии и школьники обсудили тему «Крым в истории России»

Очередное 43-е заседание Исторического клуба Гуманитарно-педагогической академии состоялось в МБОУ "Ялтинская средняя школа № 7". Встреча школьников с учеными академии продолжила цикл выездных заседаний Исторического клуба, которые посвящены 5 годовщине возвращения Крыма в Россию.
Это заседание было необычным. Во-первых, все прежние формы проведения Клуба были оставлены за порогом актового зала, где с первой минуты сформировалась атмосфера творчества и душевного подъема. Она была задана учениками шестого и седьмого классов, которые вышли в матросских формах и создали сценический ответ на один из вопросов заседания: «Герои Крымской войны 1853-1856 гг.: кто они?» Участники встречи увидели и адмирала Нахимова, и матроса Кошку, услышали диалоги защитников Севастополя, прочувствовали их решимость защищать русскую морскую крепость.
Во-вторых, обширная тема «Крым в истории России» была отдана полностью "на откуп" ученикам школы. В этот раз методический прием историков академии - доктора политических наук, профессора кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории М.В. Жеребкина и кандидата исторических наук, доцента этой же кафедры И.М. Есипа заключался в том, чтобы не давить авторитетом на школьников, дать им полную свободу в поиске ответов на заранее обозначенные вопросы.
"Вопросы были совсем не простые, не из тех, на которые можно ответить односложно, - говорит руководитель Исторического клуба М.В. Жеребкин. – Например, почему отношения дружбы между великим Московским князем Иваном III и крымским ханом Менгли-Гиреем сменились в начале XVI века враждой двух государств, которая длилась почти 200 лет? Или - почему решение о передаче Крыма из состава РСФСР в состав УССР в 1954 году считается незаконным? Для аргументированного ответа нужно было перелистать не одну книгу или сайт в интернете. На заседании выступили восемь старшеклассников и всем можно было без всяких скидок поставить оценки «хорошо» и «отлично».
"Было очень приятно слушать выступления не только потому, что это были аргументированные ответы на вопросы, - рассказывает ведущий Клуба И.М. Есип, - но еще и потому, что ребята не читали тексты по бумажке, а рассказывали об исторических эпизодах своими словами, из чего с очевидностью следовало, что они знают события далекого и близкого прошлого и понимают, почему произошло так, а не иначе".
Отметим усердие школьников тем, что назовем их имена и фамилии: Давид Кочуа, Илона Головащенко, Мария Бондаренко, Ксения Маркелова, Анна Тарасова, Данил Еленчук, Александр Шохин, Юлия Анохина. Выскажем отдельную благодарность учителю истории школы Елизавете Владимировне Мандрыке, которая сумела пробудить интерес у школьников к истории.


По материалам пресс-службы ГПА