uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Современное образование: новые требования, новые взгляды

Современное образование: новые требования, новые взгляды

27 февраля на базе МБОУ «Ялтинская средняя школа №4» (директор Татьяна Шабанова) для учителей истории и обществознания муниципального образования городской округ Ялта прошел мастер-класс «Современное образование: новые требования, новые взгляды».
В программе мастер-класса было выступление директора МБОУ «ЯСШ №4» Татьяны Шабановой «Новые требования к современному уроку». Татьяна Александровна рассказала о существующих проблемах в обучении истории в современной школе, методических и педагогических приемах, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Большое значение она уделила технологии проведения урока, развитию информационных технологий, которые открывают неограниченный доступ к информации, физпаузам, что должно быть обязательной частью урока.
Мастер-класс проходил с целью оказания методической помощи учителям истории и обществознания в условиях современного образования, осмысления необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Участники мастер-класса познакомились с опытом работы учителя истории и обществознания МБОУ «Ялтинской средней школы №4» Светланы Веселовой с методом мнемотехники, влияющим на качество образования, творческими способностями обучающихся 5 класса. В своей работе педагог использует современные методики и технологии, создает условия для совершенствования обучения истории, дает возможность эффективно развивать коммуникативную компетентность, реализовывать деятельностный подход в обучении, комбинировать словесно-логическую и образную зрительную память. Именно поэтому Светлана Веселова находит такие педагогические приемы, чтобы объёмный и часто сложный фактический материал стал более доступным. Ассоциативный ряд, ассоциативная цепочка, мнемотехника – это и есть те приемы, которые служат для улучшения хранения информации и воспроизведение ее из детской памяти. Прием «Неизвестное к известному: запоминание с опорой на связи слов» дает определенные результаты. Педагог в своей работе также использует интеллект-карты – способ изображения процесса системного мышления с помощью схем.
Сегодня, как никогда, актуально использование ассоциативного мышления при помощи различных методик на уроках истории и обществознания, что позволяет не только развивать все виды памяти, увеличивать ее объем, но и обеспечивать развитие умственной деятельности школьников, их творческое познание, помогает сделать процесс запоминания более простым и интересным.

Вера Машковская, методист МК НМУ «ГМК УО»