uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
Департамент образования и молодёжной политики Администрации города Ялта» Новости» В Ялте прошел семинар «Воспитательный аспект в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»

В Ялте прошел семинар «Воспитательный аспект в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»

Семинар проходил в рамках осенней педагогической школы с целью повышения теоретического и научно-практического уровня педагогов ОРКСЭ, реализации программы воспитания и социализации школьников.

В Воскресной школе имени святой княжны Ольги Николаевны для учителей комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» состоялся научно-методический семинар «Воспитательный аспект в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»
С приветственным словом к участникам семинара обратился помощник Благочинного церквей Большой Ялты в сфере образования, настоятель храма святых царственных страстотерпцев Михаил Петров: «В современном обществе большое значение имеет сохранение духовного пространства, нравственных идеалов. Именно духовность открывает нам доступ к любви, чувству долга, искусству, науке и религии. К сожалению, утеряны истинные духовно-нравственные ценности, нет взаимосвязи между возрастными группами людей. Урок педагога должен нести и выражать духовность, отражать доброту, красоту, любовь, ответственность и патриотизм».
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Именно Концепция определяет систему базовых национальных ценностей.
На воспитательном аспекте современного урока в ходе реализации ФГОС остановилась руководитель городского методического объединения учителей ОРКСЭ, учитель ОРКСЭ Ялтинской гимназии имени А.П. Чехова Екатерина Терентьева. Педагог в своей работе использует эффективные методы и приемы: метод убеждения, метод доверия, метод моральных дилемм и дискуссий, метод проектов (проект «Две минуты добра»), исследовательский метод. Особое внимание уделяется художественным и мультипликационным фильмам, которые несут православные идеалы: «Хатико», «Маленький принц», «Хороший динозавр».
Интересную презентацию «Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОРКСЭ» представила учитель ОРКСЭ Ялтинской средней школы №11 Виктория Тихомирова. Большое внимание уделяется мотивации школьников, исследованию вопросов, связанных с изучением представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции. Понять внутренний мир ребенка помогают творческие работы: синквейны, ассоциативные цепочки, сочинения по этим цепочкам. Наиболее эффективной технологией работы на уроках в начальной школе является игровая технология, тексты пословиц, поговорок, крылатых выражений, рисунки по пройденным темам. Проект «Киноуроки в школах России», прием тонких и толстых вопросов позволяют школьникам получать эмоциональную и содержательную поддержку, формируют уважительное отношение к семейным традициям, чувство гордости за свою родину.
Учитель ОРКСЭ Ялтинской средней школы-лицея №9 Валентина Овсейчук поделилась опытом работы по использованию ресурсов Республики и города в урочной и внеурочной деятельности при разработке индивидуальных проектов и организации воспитательной работы, и отметила, что эффективное применение межпредметных связей позволяет развивать у учащихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.
Директор Воскресной школы имени святой княжны Ольги Николаевны Наталия Кириленко обратилась к теме «Наставничество как условие успешной работы с одаренными учащимися». Наталия Сергеевна использует практические методы работы с одаренными детьми: диалоговое общение, викторины, уроки-экскурсии, художественно-графические задания, самостоятельную работу с первоисточниками, деловые игры, моделирование, рецензирование, ученик в роли учителя.
Подводя итоги семинара, педагоги духовно-нравственного направления отметили, что программа духовно-нравственного воспитания обучающихся должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
По информации методиста городского методического кабинета Департамента образования и молодежной политики Вера Машковская


В Ялте прошел семинар «Воспитательный аспект в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»