uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Интерактивные формы изучения истории

Интерактивные формы изучения истории

29 января в МБОУ «Ялтинская средняя школа №6» проведен научно-практический семинар для учителей истории и обществознания «Интерактивные формы и методы на уроках социально-гуманитарных дисциплин как один из аспектов воспитания патриотизма у обучающихся».
В семинаре приняли участие 29 педагогов из общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта. Семинар проходил с целью обмена опытом, совершенствования педагогического мастерства, способности повысить профессиональную компетентность учителя истории и обществознания через историю, культуру, музейные уроки.
Много внимания было уделено организации работы над проектами на различных этапах, применению проектов на уроках истории и обществознания, формированию у школьников исследовательских компетенций через освоение приемов и методов научного познания.
В числе приглашенных был доктор политических наук, профессор кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в г.Ялте М.В.Жеребкин.
Участников семинара провели по «живым страницам истории». Гостей у входа встречал отряд юных пионеров с речевкой и пионерским гимном «Взвейтесь кострами», группа одиннадцатиклассников – революционеров с красными бантами. В зале была сооружена военная землянка времен Великой Отечественной войны, звучали песни военных лет. Школьники в костюмах времен царя Ивана Грозного,в красных кафтанах с алебардами, сопровождали гостей. Из эпохи 16-17 века можно было попасть в Пушкинскую гостиную. Прекрасные дамы под звуки романса «Я помню чудное мгновенье» оживленно общались с Пушкиным.
Было видно, с каким желанием и удовольствием школьники-артисты принимали участие в масштабной постановке, бережно и трепетно относясь к истории. Школа плодотворно сотрудничает сЛивадийскимдворцом-музеем, Историко-литературным, Домом-музеем А.П.Чехова, Ялтинским научно-философским обществом «Мир через культуру». Выставки репродукции картин Рериха и художников 19-20 века дают возможность ребятам ознакомиться с живописью известных художников 19-20 века: Рублевым, Поленовым, Айвазовским.
При изучении истории, мировой художественной культуры,музейного дела все более активно используются интерактивные формы «изучения истории в школе». Современные методы обучения способствуютформированиюкомпетентностей,основанных на взаимодействии обучающихся,вовлечении их в учебный процесс.
Директор МБОУ «ЯСШ №6», учитель истории и обществознания Г.Н. Дорошенко остановилась на информационных технологиях как средстве повышения качества знаний обучающихся, эффективности применения технических средств. Об организации работы обучающихся с нормативно-правовыми источниками, о поисковой и исследовательской деятельности на уроках обществознания рассказала учитель истории МБОУ «ЯСШ №6»,сотрудник ГБУК РК «Ливадийский дворец- музей» Л.С. Катаева.
Младший научный сотрудник ГБУК РК «Ливадийский дворец- музей», учитель истории МБОУ «ЯСШ №6» Е.О.Солнце представила «музейный урок» как одну из форм патриотического воспитания. Молодой специалист истории А.А. Боева показала фрагменты видеоурока, направленного на воспитание патриотизма и толерантности в процессе изучения уроков «Крымоведения».
На трудных вопросах истории, исторических вызовах и ответах на них, методике преподавания истории остановился Михаил ВасильевичЖеребкин.
«Вклад учителя истории в воспитание патриота своей страны заключается в привитии любви к родному краю,побуждению на осмысление далеких исторических событий,формированию исторического мировоззрения» -отметил М.В.Жеребкин.Семинар прошел на высоком организационном и методическом уровне, имел практическую направленность.
МашковскаяВ.А. , методист МК НМУ «ГМК УО»