uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Формирование функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР

Формирование функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР

13 января в Воскресной школе имени святой княжны Ольги Николаевны в рамках зимней педагогической школы для учителей предметной области основы религиозных культур и светской этики и основы духовно-нравственной культуры народов России прошел семинар «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности».
Цель семинара - оказание информационно-методической помощи педагогам при использовании инновационных подходов в процессе преподавания ОРКСЭ, ОДНКНР, создание условий для реализации навыков учащихся по развитию функциональной грамотности через системно-деятельностный подход в обучении, изучение опыта педагогов по развитию функциональной грамотности школьников.
В числе почетных гостей был настоятель храма святых царственных страстотерпцев, помощник благочинного по образованию Михаил Петров. Приветствуя педагогов, священнослужитель отметил: «Необходимо укреплять духовно-нравственный потенциал нации, формировать любовь к Отечеству, противостоять бездушному подходу, воспитывать стремление к добродетелям, способствовать творческой атмосфере в классах и духовному совершенствованию учителя».
В программе семинара был представлен опыт работы педагогов, которые эффективно используют функциональную грамотность, современные образовательные технологии для реализации познавательной и творческой активности учащихся.
Об уроке ОРКСЭ как уроке формирования функциональной грамотности рассказала учитель ялтинской гимназии имени А.П. Чехова Элла Алёхина. Педагог в своей работе применяет индивидуальные задания творческого, поискового или проблемного характера, формирует уважительное отношение к истории и культуре других народов, развивает навыки сотрудничества, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Важное место занимает работа в группах, где учитывается степень заинтересованности, самостоятельности, уровень владения материалом.
В ходе проведения мероприятия учитель ОРКСЭ, ОДНКНР ялтинской средней школы-лицея №9 Валентина Овсейчук сделала акцент на читательской грамотности, на формах, методах и приемах работы с текстом, на использовании притч в учебном процессе. Педагог много внимания уделяет словарной работе с текстом, составлению вопросов, умению выделять главное в тексте.
Не осталась без внимания презентация учителя ОРКСЭ ялтинской средней школы-коллегиум №1 Анны Курченко «Глобальные компетенции на уроках ОРКСЭ». Роль учителя в формировании глобальных компетенций на уроках ОРКСЭ связана с формированием аналитического и критического мышления школьников, освоением опыта отношения к различным культурам. Много внимания педагог уделяет проектам «Православные имена», «Светлое Рождество», «Календарь православных праздников». «Глобальные компетенции – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы с разных точек зрения, жить в гармонии в многонациональных сообществах», - считает Анна Владимировна.
На формах и методах работы, на проведении уроков ОРКСЭ, ОДНКНР, творческих мастерских, на проектной деятельности учащихся в контексте развития функциональной грамотности остановилась директор Воскресной школы имени святой княжны Ольги Николаевны Наталия Кириленко. Был представлен замечательный мультфильм Михаила Алдашина «Рождество».
Не случайно семинар проходил в канун старого Нового года. Обращаясь к присутствующим, Наталия Сергеевна остановилась на региональной системе духовно-нравственного воспитания, календаре просветительских мероприятий и традиционных ценностях.
В.А. Машковская, методист городского методического кабинета


Формирование функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР