uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Как стать цифровым учителем в цифровой школе

Как стать цифровым учителем в цифровой школе

Январская образовательная сессия на эту тему прошла 15 января сразу на двух образовательных площадках: в МБОУ «Ялтинская средняя школа-коллегиум №1» и МБУДО «Детский сад №19»
Сегодня цифровое пространство прочно вошло в нашу жизнь. Мы узнаем с помощью виртуальной сети информацию, записываемся в поликлинику, детский сад, бронируем билеты и путевки… И образовательные учреждения также невозможно представить без информационно-образовательных инструментов. При этом у каждого учителя есть свои предпочтения. Об этом ялтинские педагоги рассказали в рамках январской образовательной сессии «Как стать цифровым учителем в цифровой среде».
Открыл работу сессии начальник управления образования администрации города Ялта Ренард Кутковский.
«Еще каких-то десять лет назад мы с восторгом демонстрировали своим ученикам на мультимедийном проекторе, созданные в PowerPoint аляповатые слайды. Затем появились первые интерактивные доски, и педагоги увидели новые возможности организации учебных занятий. Сегодня образовательное пространство интенсивно растет и расширяется за счет развития цифровой среды: повсеместно внедряются электронные учебники, журналы и дневники, появляются и развиваются образовательные платформы, количество массовых открытых онлайн-курсов измеряется тысячами, а число их потребителей – миллионами», - отметил Ренард Кутковский и добавил, что главная цель данной встречи - обмен опытом.
«Наши педагоги активно используют в своей работе различные информационно-образовательные инструменты. Но если без одних цифровых инструментов мы уже не представляем свою работу, то некоторые, по нашему мнению, нам только мешают. Поэтому очень важно выстроить для себя индивидуальную стратегию цифровой адаптации, определиться с приоритетами, выбрать свой путь, чтобы наши «творческие метания» не отразились на качестве обучения», - пояснил начальник управления образования.
При этом, несомненно, дальнейшая цифровизация должна обеспечить повышение качества образования, поскольку появляется возможность существенно увеличить объем ресурсов, доступных для использования в образовательном процессе.
«Будущее уже наступило, - подчеркнула директор городского методического кабинета управления образования Светлана Дудушкина. – Два года назад был утвержден паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», срок реализации которого рассчитан до 2025 года. Ключевая цель проекта – создать условия для непрерывного образования на базе цифровой платформы онлайн-образования».
Между тем технический прогресс – это всегда улица с двусторонним движением. Он порождает не только огромные возможности, но и риски. Об этом рассказала методист городского методкабинета Татьяна Коваль.
«Безусловно, в использовании цифровых технологий видятся большие возможности для школьного и дополнительного образования детей. Однако далеко не все электронные ресурсы производят впечатление серьезных и качественных», - убеждена Татьяна Коваль и как доказательство привела примеры наиболее интересных бесплатных интернет-ресурсов, которые педагоги могут использовать в своей работе.
Участники встречи также поделились своим опытом в создании YouTube канала как одной из форм вовлечения родителей в образовательное пространство, использовании развивающего портала «Мерсибо» для организации сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, использовании интерактивной песочницы в работе с детьми дошкольного возраста, рассказали о том, как провести интересные уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов, как создать путеводитель учителя-логопеда по образовательным интернет-ресурсам и т.д.