uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Стратегия реализации профильного обучения

Стратегия реализации профильного обучения


24 марта в Ялтинской гимназии имени А.П. Чехова для учителей Основ безопасности жизнедеятельности в рамках весенней педагогической школы проведен научно-практический семинар «Профильное обучение как условие повышения качества образования».
Профильное обучение – это система организации образовательного процесса, позволяющая наряду с получением качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения. Для реализации системы профильного обучения по Основам безопасности жизнедеятельности в старшей школе необходима предпрофильная подготовка, основная задача которой подготовить школьников к осознанному выбора профиля дальнейшего обучения.
О преимуществе профильного обучения, о профессиональной ориентации юношей на подготовку по военно-учетным специальностям, о профилизации образовательного процесса рассказала учитель ОБЖ Ялтинской средней школы № 4 Ирина Усеинова. С допрофильной подготовкой и профильным обучением как условием повышения качества образования, с принципами и задачами профильного обучения участников семинара ознакомила руководитель городского методического объединения учителей Основ безопасности жизнедеятельности, учитель ОБЖ Ялтинской средней школы № 7 имени Нади Лисановой Оксана Логинова. «Задачи профильного обучения – удовлетворить образовательные потребности выпускников, способствовать установлению равного доступа к качественному образованию разных категорий учащихся. Профильная подготовка дает возможность ученикам раскрыть свои возможности в той области, которая пригодится им в дальнейшей деятельности, в том числе и военной службе», - считает Оксана Викторовна.
Профильное обучение – шаг во взрослую жизнь. Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются важным подготовительным этапом, который связан с формированием способности принимать правильное решение о выборе дальнейшего направления образования, с факультативными занятиями, с умением объективно оценивать свои способности к обучению по различным профессиям.
Об организации проектной деятельности, способствующей формированию положительной мотивации учащихся, развитию универсальных учебных действий, осознанному выбору профиля проинформировала педагогов учитель ОБЖ Ялтинской средней школы № 10 Татьяна Огаркова. Учитель Основ безопасности жизнедеятельности Ялтинской гимназии имени А.П. Чехова Валерий Фомичев остановился на формировании базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, на работе военно-патриотических клубов, на допризывной и вневойсковой подготовке граждан Российской Федерации.
В ходе проведения семинара учителя ОБЖ обменялись информацией при использовании инновационных подходов в процессе преподавания предмета, познакомились с различными формами и методами военно- патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время, направленных на повышение эффективности и качества образовательного процесса. Осознанность выбора профиля обучения- одно из наиболее важных условий успешной и профессиональной реализации в будущем.


В.А. Машковская, методист МК НМУ «ГМК УО»





[justify]