uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Школьный медиацентр: итоги и перспективы работы

Школьный медиацентр: итоги и перспективы работы


Переход от школы знаний к школе развития и создания новой информационно-образовательной среды осуществляется через тесное взаимодействие основного и дополнительного образования.
С октября 2017 года МБОУ «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» работает над темой «Интеграция медиаобразования в учебно-воспитательный процесс в условиях реализации новых образовательных стандартов».
Наиболее успешным звеном этого процесса является школьный медиацентр. Он объединяет ряд подразделений: кружки, факультативы, киностудия, киноклуб, творческие объединения педагогов и учеников.
Главная задача проекта «Школьная киностудия» (кружок «Детское телевидение») – укрепление интеграционных связей с учебно-воспитательным процессом, проектной и научно-исследовательской деятельностью учащихся, создание собственной медиапродукции разных жанров.
Фильмы школьной киностудии «Женщина с моря. Возвращение», «Геккон и драконы» удостоены диплома победителя международного конкурса Москва-Самара «КИНО–ДЕТЯМ-2017»; четырех дипломов II степени Московского медиа-фестиваля со всероссийским и международным участием «Мой город, моя страна, мой мир-2018»; фильм «Одна из наc» награжден дипломом II степени республиканского кинофестиваля «Кинотаврик –2018».
В рамках проекта «Школьная киностудия» ведется научно-исследовательская работа. На республиканском этапе конкурса-защиты школьных проектов МАН «Шаг в науку-2017» и «Искатель-2018» в секции «фото и экранное творчество» 4 проекта учащихся удостоены дипломов I и III степени Министра образования и науки РК, 4 обучающихся получили звание ДЧ МАН.
С 2016 года реализуется проект «Киноклуб «Иллюзион» совместно с Крымским киномедиацентром. После каждого просмотра и обсуждения (дискуссия, отзывы, интервью учащихся) публикуются статьи, эссе и рецензии ребят в школьной газете «Школьный объектив». Это активизирует процесс воспитательной работы, создание условий для позитивной социализации личности ученика, формирование и укрепление базовых национальных ценностей, мировоззрения обучающихся, этического и эстетического идеалов.
Проект медиацентра «Школьная журналистика» реализуется в рамках кружков «Юный журналист», «Новостная журналистика», «Медиа», «Основы медиатворчества».
Выпускается ежемесячная газета «Школьный объектив». Одно из инновационных направлений проекта – «интеграция медиаобразования и медиатворчества в гуманитарные дисциплины». Результат – издание авторских газет Владислава Марунченко «STALKER», Марии Топильской «Альтер эго»; художественных журналов Ольги Рафалюк «Зазеркалье», Валерии Гавриловой «Солнечный дождь», Виктора Пономаренко «ПЕГАСЪ».
Школьная газета «Школьный объектив» и все авторские издания удостоены высоких наград: дипломов победителей и призеров Крымского открытого республиканского конкурса юных журналистов, прозаиков и поэтов «Мой голос – 2017, 2018» (дипломы Министра образования и науки РК I, II и III степени); диплома III степени международного конкурса молодежных и детских СМИ «ЮнГа» (2018).
Школьная газета «Школьный объектив» удостоена грамот победителя муниципального конкурса «Ялта – Пресса – 2017, 2018», шестеро учащихся отмечены грамотами «Лучший журналист».
Успешно реализуется творческий проект «Школа – Вуз». За 2017-2018 учебный год во Всероссийской научно-практической конференции студентов и учащихся ЯГПА «Форум молодых исследователей» дипломов I, II и III степени удостоены Д. Рындин, А. Казайкин («компьютерные науки»), В. Бакшинский, А. Чубко («английский язык»), В. Сквородина, О. Кошеленко («филология»). Диплома I степени (экономика) удостоена Яна Бандурина на II международной конференции молодых ученых «Наука ХХI века – путь молодых» СевИЭП.
В финал Всероссийского конкурса молодежных эссе «Почему важно изучать и помнить историю России» Московской юридической академии им.О.Е. Кутафина вышла Мария Топильская. Она также удостоена диплома призера III степени за авторский журнал «Молодежь против террора» в рамках Международного конкурса СМИ Челябинского государственного университета.
Благодарность Федерального Собрания РФ за победу во Всероссийском конкурсе эссе «Портрет моего края» вручена персонально Наталье Бондаренко, Виктору Пономаренко, Николь Седракян.
Транспредметная интеграция основного и дополнительного образования с расширенным усвоением циклов традиционных школьных дисциплин становится подлинным инновационным ресурсом повышения эффективности школьного обучения и воспитания личности в условиях информационного общества, способствует формированию новых межличностных отношений педагога и ученика: сотрудничество, сотворчество, содружество.

Надежда Старостенко, кандидат филологических наук, руководитель школьного медиацентра, научный руководитель РИП