uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
Факс:(3654)32-82-34
МТС:+7 978 145 16 67

МОРЕ ГЕОГРАФИИ


Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро
В.А. Сухомлинский

В условиях реформирования нашего общества одним из главных направлений педагогической деятельности является развитие сущностных сил человека, его фундаментальных способностей, обретение им своего места в пространстве культуры. Стержнем нового образования является утверждение гуманистической парадигмы образования, его переориентация на ценности человека, способного формировать свою индивидуальность, развиваться в интеллектуальном и нравственном отношениях.
Деятельность учреждений дополнительного образования протекает в рамках свободного времени ребенка, которое он может отдавать познавательному досугу или проводить его в неформальной компании сверстников. При этом, ребенок чаще всего находится в ситуации добровольного выбора той или иной формы организации досуга. В отличие от школы, в учреждениях дополнительного образования ребенок добровольно выбирает себе руководителя и детское сообщество, в котором чувствует себя наиболее комфортно.
Стратегия сотрудничества учреждений дополнительного образования и семьи не может быть определена без ясного представления о тех педагогических проблемах, которые можно решить только совместно. Среди таких проблем: совместная забота о здоровье детей; формирование и развитие интересов, ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самообразовательной деятельности; выявление одаренности и развитие способностей ребенка; содействие в достижении ребенком благоприятного статуса в группе ровесников или разновозрастном творческом коллективе; развитие культуры полоролевого поведения юношей и девушек; установление взаимопонимания между разновозрастными поколениями семьи.
Одним из основных направлений работы педагогического коллектива МКОУ ДО «ЯГДМЦ» является работа с родителями, которая ориентирована не только на формирование у родителей позитивного отношения к деятельности учреждения, но также рассматривает семью как полноправного субъекта организации учебно-воспитательного процесса. В рамках данной работы используются различные коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия с семьей, которые строятся на принципах партнерства, конструктивно творческой, созидательной деятельности.
Процесс взаимодействия ЯГДМЦ с семьей, родителями направлен на активное включение родителей как в учебно-воспитательную, так и досуговую деятельность. В рамках такого взаимодействия проводится диагностическая работа по изучению семьи, психолого-педагогическое просвещение родителей (проведение родительских собраний, постоянно обновляющийся информационный стенд для родителей, проведение совместных мероприятий, индивидуальной работы, выставки совместных работ детей и родителей, привлечение родителей к организации оздоровления детей в каникулярное время и т.д.).
ЯГДМЦ ставит цель - оказать помощь родителям в формировании грамотного взаимодействия с детьми в совместной деятельности, ориентировать их на выбор продуктивного стиля взаимодействия.
В рамках плана работы с семьями воспитанников 24 апреля 2016 года в актовом зале «Морская Слава» состоялся V ежегодный брейн-ринг «Море Географии» между воспитанниками детских творческих объединений ЯГДМЦ и родителями. В игре приняли участие команды объединений «Юный моряк», «Морское многоборье», «Парусный спорт», «География морей и океанов». Волнение и переживание за достойное выступление своих команд испытывали все участники игры. Подготовленные к игре задания были для всех команд одинаковые, чтобы родители смогли почувствовать себя в роли детей. Команды участвовали как в блиц-опросе, так и в выполнении творческих заданий по географии. Самым интересным было задание для капитанов команд продемонстрировать свои творческие способности в конкурсе «Пантомима». Капитанам выпала задача объяснить своей команде без слов природное явление, только при помощи жестов. Дети быстро угадывали загаданное явление, а вот последними справились - взрослые участники. Игра показала, что ребята прекрасно ориентируется даже в сложных и каверзных вопросах! Команды, которые состояли из пяти человек, настолько четко и правильно отвечали на вопросы, что в итоге выбор победителя определялся еще и по скорости ответов игроков. Судьи были строги, но справедливы. Атмосфера мероприятия была по-настоящему дружеской и теплой благодаря пониманию детей, что с ними рядом играют их родители. По итогам игры команда объединения «Юный моряк» была отмечена в номинации «Лучшее знание морских портов». Почетное III место разделили команда родителей воспитанников и объединения «Парусный спорт». В нелегкой борьбе II место заняла команда объединения «Морское многоборье». Благодаря усердной подготовке и высокой скорости выполнения заданий I место заняла команда объединения «География».
Для успешного взаимодействия специалистов учреждений дополнительного образования и семьи воспитанника необходимо пробуждать у родителей интерес к деятельности образовательной организации, над чем постоянно трудится коллектив ЯГДМЦ.